Thursday, October 3, 2013

Let's talk about color theory. Part 6: Contrasts. 2) Dark/Light contrast


2. Dark/Light contrast

   This type of contrast is most easily distinguished by us due to the fact that our eye has more receptors for sensing light and dark than the differences of colors. 
   Dark/Light contrast is formed by the difference between light and dark areas.
   Этот вид контраста легче всего различается нами в силу того,  что на сетчатке глаза имеется больше рецепторов для восприятия светлого и темного, чем для различия цветов. По этой причине нам такой контраст наиболее близок.
   Формируется он разницей между светлыми и темными зонами.

  The contrast of black and white is the extreme contrast of light and dark. If you want to generate this kind of contrast in the chromatic colors, you need to remember that each color has its own brightness, its "brightness value".
   Контраст черного и белого является экстремальным кон­трастом светлого и темного. Для того, чтоб сформировать этот вид контраста на хроматических цветах, нужно учитывать то, что  каждый цвет имеет собственную яркость, свое «значение яркости».
  
  For this purpose Goethe established  a simple numerical ratio of color brightness that is very comfortable in our case. These ratios are approximate. In accordance with his theory the light intensity of different colors may combine in a system the following relationships:
Yellow: 9
Orange: 8
Red: 6
Purple: 3
Blue: 4
Green: 6
  Now we can see that the yellow is the lightest color  and much lighter then purple, and red and green have the same lightness.
  I still want to return to this ratio later when I will consider the complementary contrast.

 
  Гёте установил для этой цели простые числовые соотношения, очень удобные в нашем случае. Эти соотношения приблизительны. В соответствии с его теорией световую насыщенность различных цветов можно представить системой следующих соотношений:
жёлтый: 9
оранжевый: 8
красный: 6
фиолетовый: 3
синий: 4
зелёный: 6
  Отсюда мы видим, что желтый - самый светлый и намного светлее фиолетового, а красный и зеленый имеют одинаковую светлоту.
  К этим числовым соотношениям я еще хочу вернуться, когда буду рассматривать контраст дополнительных цветов.
    
Itten has this illustration of colors lightness relations:  
У Иттена есть такая иллюстрация соотношений светлоты цветов:
  In accordance with the twelve gradations of gray tones in its transition from white to black (left vertical line) Itten added twelve pure colors of the color wheel, appropriate for its lightness gradations of gray. It turned out that a pure yellow color corresponds to the third stage of gray, orange - the fifth, red - the sixth, blue - the eighth, and purple - the tenth. The table shows that a saturated yellow is the lightest of pure tones, and violet - darkest.  Clean red and blue tones are located in more depth, at a distance of only a few steps away from the black and so far from the white. Each admixture of black or white reduces the saturation of the color.
  В соответствии с двенадцати градациям серого тона в его переходах от белого к чёрному (левая вертикаль) он добавил двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. Получилось, что чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый - пятой, красный — шестой, синий - восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых тонов, а фиолетовый — самым тёмным. Чистый красный и синий тона расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает яркость цвета.

   Ok, now we know what color is light, what is dark, and let's see how it works.
   First, the dark/light contrast is always used on each miniature for drawing light and shadows to emphasize the volume of the figure. 
Our figure looks more relief if we drow the more deep dark shadows and bright lightening.
   Second, this contrast is very strong for the focusing on the main parts of a composition by creating areas with different lightness (light skin and dark clothes, for example).

  Вроде как разобрались, что у нас светлее, что темнее, теперь приступим к тому, как это использовать.
  Во-первых, этот контраст используется на каждой миниатюре при прорисовки света и теней для подчеркивания объема фигуры. Чем более глубокие темные тени и светлые высветления мы прорисовываем, тем более рельефной выглядит наша фигура.
  Во-вторых, этот контраст конечно же, очень силен для выделения главных частей композиции, путем создания областей различной светлоты (светлая кожа и темная одежда, например).

  Let's see some examples of using Dark/light contrast in painting: 
  Давайте посмотрим несколько примеров использования контраста светлого/темного в живописи:
Rembrandt «Men with gold helmet»
Франсиско Сурбаран «Лимоны, апельсины и розы»
Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе»
And in miniatures:
Ну и в нашей области:
All  monochrome works are based on dark/light contrast:
На контрасте светлого и темного построены все монохромные работы:
Champion de l' empereurbythomasdavid
Eldar dire avenger by Artur
Using for highlighting the main focus points:
Кроме того, здесь фокусные точки работ выполнены с использованием именно этого вида контраста:
Along came a spider by Iguazzu
Jareck by Dre4mit
Chaos Giant by Julien Casses
Female Galaxy Defender by Jarhead

No comments:

Post a Comment