Wednesday, October 2, 2013

Let's talk about color theory. Part 6: Contrasts. 1) Pure color contrast

  And at least I went up to the final chapter. In fact, all the other parts were written to understand this, basic. Its creation took me a long time, a lot of books and articles about the theory of painting were written to make out the main conclusions with which I want to share. In the end I had a lot of letters so I had to divide this last chapter by several for every kind of contrast. And I'm sorry for mistakes in English - it's so hard to translete sush big text for me.
    Вот я и подошла к заключительной главе. Собственно говоря, все предыдущие части писались для понимания этой, основной. Ее создание заняло у меня немало времени, много книг и статей по теории живописи было просмотрено, чтобы вынести оттуда основные умозаключения, с которыми я и хочу поделиться. В итоге, как я ни пыталась сокращать материал, получилось очень много букв. Поэтому разделю эту последнюю главу на несколько, чтоб вдумчиво и спокойно рассмотреть каждый вид контраста.


 So the contrast. Leonardo da Vinci gave a great importance to contrasts, and wrote about it in his "Treatise on Painting ":
    "White and black or black and white seem to be more powerful next to each other , and generally opposites always seem to be more powerful next to each other ."

     " Black clothes make the man 's body on the image to appear whiter than it actually is, the white clothes make the body appear dark, yellow robes make it sound color, and red robes make it sound pale ."

    "If you want to make a superb darkness , so give it the superior whiteness
to compare, and in exactly the same way compare the superior whiteness with the greatest darkness. Pale blue makes red more fiery red than it appears on its own in comparison with the purple ."

    " The dark color should not border with the other dark color , but with very different , ie, with white or privy to white. And the same: white color should never border with a white background, but with a darker or bowing to the dark . "
     Итак, контраст. 
Леонардо да Винчи придавал очень большое значение контрасту, как светлотному, так и цветовому, и в своем «Трактате о живописи» постоянно возвращался к этому вопросу: 
«Белое с черным или черное с белым кажутся более могущественными рядом друг с другом, и вообще противоположности всегда кажутся более могущественными рядом друг с другом».
 «Черные одежды заставляют тело на изображении человека казаться белее, чем в действительности, белые одежды заставляют тело казаться темным, желтые одежды заставляют его казаться цветным, а в красных одеждах оно кажется бледным».
«Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотой. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром».
«Темный цвет не должен граничить с другим темным цветом, а с весьма отличным, т.е. с белым или причастным к белому, и так же белый цвет не должен никогда граничить с белым фоном, но с возможно более темным или склоняющимся к темному».
 
   Contrast is one of the most important formative elements of painting. Color harmony, color / light and shade in a painting are based on the principle of contrast, on the opposition of some colors to other. It helps to identify the most important thing in the composition or emphasize certain elements. But there is another side: a sharp contrast is too dangerous and can destroy the integrity of the composition.
     We're talking about contrasts when comparing two colors and seeing distinct differences between them. Thus, the opposition of big-small, white-black, cold-warm in their most extreme are polar contrasts. Our senses are functioning only by comparison. The eye perceives a long line only if it compares with a shorter, but the line is perceived as short if it compares with the longer. Similarly, the color impression can be strengthened or weakened by other contrasting colors.
J. Itten

 Контраст является одним из важнейших формообразующих элементов живописи. Цветовая гармония, колорит/светотень в живописи построены по принципу контраста, на противопоставлениях одних цветов другим. Именно с его помощью выявляют  главное в композиции или подчёркивают отдельные элементы. Однако есть и другая сторона - слишком резким контрастом есть опасность нарушить целостность композиции.
Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Так, противопоставления большой-маленький, белый-чёрный, холодный-тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
И. Иттен
  So, according to Itten theory, there are seven kinds of contrast:
1. Color contrast (pure color contrast)
2. Lifgh-dark contrast
3. Warm-cold contrast
4.
Complementary contrast
5. Simultaneous contrast
6. Contrast color saturation (
Quality contrast)
7. The contrast of the color distribution (
Quantity contrast).
Let us consider each of them separately, which is how, where and for what purpose it is used.

 
 Итак, согласно Иттену, существует семь видов контрастных проявлений .
1. Контраст цветовых сопоставлений (по цвету)
2.  Контраст светлого и тёмного
3. Контраст холодного и тёплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст цветового насыщения
7. Контраст цветового распространения.
Paссмотрим каждый из них по отдельности, что это, как, где и для чего его используют.

1. Pure color contrast

  Contrast of color comparisons is the simplest of all seven. To build this you need at least three bright and quite distant from each other saturated colors. The maximum color contrast is achieved by using three primary colors: yellow, red and blue. But all other pure colors can certainly be presented in a number of strong color contrast (see Let's talk about color theory. Part 2: Color wheel.).
  Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи.  Для его  создания нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета в их предельной насыщенности. Максимальный цветовой контраст достигается при использовании тройки основных цветов: жёлтого, красного и синего, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (см. Колористика. Часть 2: Цветовой круг).
A schematic example of color contrast by H. Ruissing:
Схематический пример цветового контраста по Х. Руиссингу:

  When you see a lot of bright and different colors - it's guaranteed the contrast in color! Green, blue, red, yellow - all at once, pell-mell . The main thing that it has to be a clean, clear colors .

      
The contrast in color almost always was used in decoration of stained glass windows in the churches of the early centuries. In general , the contrast in color was very widely used in church painting . There was a problem with getting cheap and bright colors in old times, all around  was a scruffy , gray and dirty . The task of the church was to give people a sense that there is a God and he is here in the temple. Coming to church  people felt the presence of the divine through the colors in which it was executed interior space. Their imagination was shook by painted stained glass, mosaics vivid, pure color.
They have not seen such colors in real life. Therefore, the Virgin Mary blue-red dress, the angels bright blue dress, a bright yellow light around the figures in conjunction with the rays of the sun, - all of it made ​​an incredible impression on the audience .

        
People didn't use such colorful variety, neon storefronts and other color noise, which makes our lives today . They were happy with bright colors, because it was the brightest and the most divine color in their lives. Therefore, the essence of contrast in color is in its brightness !
 Nadezhda Azarova
Когда вы видите много ярких и разных цветов - это гарантированно контраст по цвету! Зеленый, синий, красный, желтый - все сразу, вперемешку. Главное, чтобы это были чистые, ясные цвета. 
   На контрасте по цвету почти всегда оформлены витражи в храмах ранних веков. И вообще, контраст по цвету очень активно используется в церковной живописи. Раньше были проблемы с получением ярких и дешевых красителей, вокруг все было потрепанное, серое, грязное. Задача церкви была дать людям чувство, что Бог есть, и он здесь, в храме.
   Приходя в храм, люди ощущали присутствие божественного за счет цветов, в которых было оформлено внутреннее пространство. Их воображение потрясали расписные витражи, мозаики ярких чистых цветов. Таких цветов в обычной жизни они не видели. Поэтому, сине-красные платья Девы Марии, ярко голубые платья ангелов, яркий желтый свет вокруг фигур в сочетании с лучами солнца, которое заставляло светиться витражи божественным светом, производили невероятное впечатление на зрителей.
    Люди не были раньше так избалованы красочным разнообразием, неоновыми витринами и прочим цветовым шумом, который составляет нашу жизнь сегодня. Они радовались этим ярким краскам, потому что это были самые яркие и самые божественные цвета в их жизни. Поэтому, суть контраста по цвету - в его яркости!
Надежда Азарова

Examples of the color contrast in the painting:
 Примеры использования цветового контраста в живописи:
Sandro Botticelli  "The Entombment"
«Прогулка в майский день» из "Богатейшего часослова герцога Беррийского" Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде

We have a typical color scheme of Ultramarines based on this type of contrast:  
У нас же, в мире миниатюр, на этом контрасте построена классическая цветовая схема ультрамаринов:
Space Marine Sergeant by Camelson
Ultramarine Captain by Razza
 I've found several more works which to my mind  are based on color contrast.
Я подобрала еще несколько работ, которые, как мне кажется, построены на цветовом контрасте:
Grallapoussah De barback by bragon
Prince Yriel of Iyanden by razza
 Иван Бодхидхарма by Kirill Kanaev
Cardinal Aerth on foot by Kirill Kanaev
Ork Kaptin Badrukk by River
Alphonse du Portier by fredy
  I've heard a mind that this kind of contrast is undesirable for painting miniatures, as the use of rich colors makes the job too bright and unrealistic. But personally, I think it's a matter of taste. Sometimes I really like the work done in the "cartoon" style, vibrant, expressive and so clearly marked on the shelf as well as on the table. Also, for some reason it seems to me that many starting artist in miniature painting unknowingly begins exactly with this kind of contrast.  
  Есть мнение, что именно этот вид контраста нежелателен при художественной покраске миниатюр, так как использование насыщенных цветов делает работу слишком яркой и нереалистичной. Но лично я считаю, что это дело вкуса. Порой мне очень нравятся работы, выполненные  в "мультяшном" стиле, яркие, экспрессивные и так хорошо заметные как на полке, так и на игровом столе. Кроме того, почему-то мне кажется, что многие, начинающие красить миниатюры, неосознанно начинают именно с этого вида контраста.

1 comment:

  1. Nice. I agree at the scale in which we work we have to push the contrast in order to define the subject. Too much and it looks cartoony, (unless that is the style you want) too little and it appears flat and lifeless. It's a blade that cuts both ways ;)

    ReplyDelete